Новости  Услуги  О нас  Фото  Контакты
Во-первых           Во-вторых           В-третьих    В-четвертых    В-пятых

    

Консультации для родителей

Подготовила:

Учитель-логопед

МДОУ «Детский сад с. Сторожевка» Г.А.Утехина

Если ваш ребенок посещает

логопедические занятия

Прежде всего родителям детей, с которыми проводится работа логопеда, необходимо запомнить, что их роли на том, чтобы найти специалиста и предоставить ему для работы свое чадо, не достаточно. Результат в логопедии во многом зависит и от того, как настроен на работу не только ребенок, но и его родители.

Попробуйте не лишать себя права присутствовать на занятиях, многие логопеды абсолютно не против этого, а некоторым просто приходится убеждать родителей послушать урок, посмотреть задания и, конечно же, продублировать их при самостоятельных занятиях с ребенком. Контролируя то, как ведется коррекция речи у детей на занятиях, не забывайте выполнять рекомендации специалиста и в бытовых моментах.

Нередко бывает, что во время занятий ребенок показывает хороший результат, умеет собраться, сосредоточиться и старательно произносит звуки, но как только он покидает кабинет логопеда, самоконтроль исчезает. В этот момент на помощь не только должны, но и обязаны прийти родители, если им, конечно, не безразличен результат.

Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля. Но ни в коем случае не перегибайте палку. Никакого насилия, угроз и запретов, тем более язвительных насмешек и кривляний (бывает и такое). Только родители, постоянно находящиеся с ребёнком, могут одолеть сообща проблему - мягко, но настойчиво исправляя ребенка, если он делает речевые ошибки.

Так вы сформируете у него контроль за речью и с течением времени он сам начнет контролировать ее, поняв, что отступать ему некуда. Очень часто коррекция речи у детей вызывает отторжение, недовольство, а иногда и агрессию, ведь это очень тяжелая работа, особенно для малыша. Важно, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и при должной мотивации со стороны логопеда и родителей. « Ты хочешь красиво говорить?», « как у тебя красиво получается теперь» - такие одобрения должны присутствовать как на занятиях, так и в бытовых случаях.

На занятиях, коррекция речи у детей проходит в разных формах. Это может быть придумывание слов на проблемные буквы, называние предметов по картинкам, которые имеют трудные для произношения звуки, заучивание небольших стихов, пословиц и скороговорок. Постарайтесь запоминать то, на что во время занятия обращает внимание специалист, и обязательно это записывайте, ведь потом такие моменты будет трудно вспомнить, а для успешной коррекции очень важна систематическая работа над ошибками.

Больше внимания своему малышу, и коррекция речи принесет быстрый и желаемый результат вам и вашему ребенку!

Советы учителя-логопеда

родителям, чьи дети долго не могут заговорить:

1. Больше говорите с ребенком, озвучивайте все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции: «Дай ручку. Где ножка?» опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина – би-би, кукла – ля-ля, упал – бах.

4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не часто менять репертуар

5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.

6. Чаще рассказывайте, читайте детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.

7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

8. Не говорите при ребенке о его отставании.

9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит.

10. Не проявляйте излишней тревоги: у каждого свои сроки, свои проблемы.

11. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой – маленький). Соотносить цвета, форму (дай такой же), количество (один – много).

12. Проводите массаж пальчиков, рук и ладошек, игры типа «Сорока-белобока».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ!

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день, но не реже 4 дней в неделю!

Следуйте всем советам логопеда! Если вы что-то не понимаете, у вас что-то не получается, потратьте ваше драгоценное время на консультацию с логопедом, у которого занимается Ваш ребенок. Задача логопеда помочь вам и вашему ребенку преодолеть временные трудности. Однако ошибочным является то мнение, когда некоторые родители считают процесс коррекции речи быстрым. Это не так! Это процесс сложный, порой очень длительный (зависит от сложности речевого дефекта) и напряженный для всех его участников.

Уважаемые родители!

Наберитесь терпения, сил и доведите начатое дело до конца, ведь речь идет о здоровье ВАШЕГО РЕБЕНКА!

Не надо портить нервы Вашего ребенка, Ваши собственные и нервы специалиста, просто необходимо набраться терпения, выполнять все рекомендации, данные специалистом.

Желаем Вам удачи.

Все в Ваших руках и руках специалиста, главное - своевременно начать работу!

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения Вам и успеха!

Какие у нас бывают праздники. тел. : 65-22-20
пишите нам на: clubKinder@yandex.ru
© 2009