Новости  Услуги  О нас  Фото  Контакты
Во-первых           Во-вторых           В-третьих    В-четвертых    В-пятых

    

Публичный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»

за период 2010-2011 учебного года

 

Общая характеристика образовательного учреждения:

МДОУ "Детский сад с.Сторожевка Татищевского района Саратовской области»осуществляет воспитательно-образовательную деятельность в соответствии с лицензией №234391 от 31.03.2008г.

По результатам аттестации и государственной аккредитации учреждение имеет статус – дошкольное образовательное учреждение третьей категории.

В учреждении функционируют 8 групп, в том числе:

- три группы для детей младшего возраста (от 2-х до 3-х лет);

- две группы для детей среднего возраста (от 3-х до 4-х лет);

- две группы для детей старшего возраста (от 4-х до 5,5 лет);

- одна подготовительная к школе группа (от 5,5 до 6,5 лет).

Всего: 146 детей.

Режим работы учреждения – пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00, 12 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье. Продолжительность занятий с детьми от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке.

Учреждение функционирует в помещениях, соответствующих психолого-педагогическим требованиям к благоустройству учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации; самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания, приобретает их в централизованном порядке и на договорной основе.

Администрация учреждения обеспечивает гарантированное, сбалансированное трехразовое питание для воспитанников в соответствии с   рекомендованным десятидневным меню, согласованным с Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Саратовской области (управление Роспотребнадзора по Саратовской области).

Контроль за организацией питания воспитанников и обучающихся возлагается на заведующую учреждением.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении  обеспечивается  медицинской сестрой Утехиной Г.А.

В дошкольные группы учреждения принимаются дети с 2-х до 6,5 лет при наличии свободных мест.

Учреждение обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи  ООН и действующим законодательством.

Условия осуществления образовательного процесса:

Педагогический корпус МДОУ «Детский сад с.Сторожевка» составляет:

администрация – 2 чел.

воспитатели – 16 чел.

руководитель по физическому воспитанию – 1 чел.

музыкальный руководитель – 1 чел.

педагог-психолог – 1 чел.

учитель-логопед– 1 чел.

Образовательный ценз:

Высшее образование – 9 чел.

Среднее специальное образование – 8 чел.

Являются студентами ВУЗов – 4 чел.

Квалификация:

Высшая категория – 4 чел.

I категория  –  5 чел.

II категория  – 6 чел.

Технический персонал – 19 чел.

Всего : 46 чел.

Коллектив стабильный, сплочен для решения задач и приоритетов дошкольного образования. Многие педагоги отмечены наградами в рамках образовательного учреждения, а также награждены Почетными грамотами Управления образования. Педагог Горшкова В.И. имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», заведующая Терехова М.Н. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, педагог Григорьева И.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования Саратовской области. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с Основной образовательной программой МДОУ «Детский сад с. Сторожевка», годовым планом, разработанным исходя из целей и задач ООП. Образовательный процесс шел по «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 5-е издание, М., 2008г.. Педагогический коллектив использовал парциальные программы и технологии: «Основы здорового образа жизни» под ред. Н.П. Смирновой; «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Стеркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой; «Математика в детском саду» В.П. Новиковой; технологии ТРИЗ.

Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 году были: разработка модели здоровьесбережения и формирование здоровьеукрепляющего пространства ДОУ; создание условий для развития инновационных потенциалов ДОУ, обновление содержания образования – внедрение развивающих программ и технологий; освоение проектного метода с целью становления и профессионального роста педагогов ДОУ.

Для решения этих задач были намечены и проведены шесть заседаний Совета педагогов: организационный, внеплановый, итоговый, три тематических. Темы Совета педагогов соответствуют задачам годового плана. Формы проведения Совета педагогов были разнообразны: традиционная, круглый стол, педсовет-конференция. На каждом Совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

К Советам педагогов проводились открытые мероприятия для активизации образовательного процесса. Воспитатели стали чаще использовать интегрированные занятия, включающие мультимедийные средства. Все занятия обсуждались, протоколировались. В целом воспитатели получили высокую оценку своей деятельности у других педагогов.

В течение года было проведено 5 семинаров, на которых решались самые разные аспекты воспитательно-образовательного процесса, что позволило находить пути решения проблем и задач.

В истекшем учебном году педагоги ДОУ участвовали в конкурсах, организованных в учреждении: «Лучший участок ДОУ», «Воспитатель года – 2010», «Лучший уголок для родителей».  Победители получили грамоты.

Пробовали свои силы наши педагоги и на районном уровне, и на областном. На областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования» воспитатель Егорова И.В.принимала участие в номинации «Добрая волшебница маленькой страны»и заняла почетное второе место, Жукова А.В.участвовала в номинации «Моя прекрасная няня»,и также заняла почетное второе место.

В марте на базе МОУ СОШ был проведен районный семинар на тему: «Преемственность при переходе детей дошкольного возраста на 1-ую ступень обучения в образовательном учреждении», в котором активное участие приняли педагоги МДОУ.

Развитию творческого потенциала детей способствует функционирование  кружков по интересам (их в учреждении ежегодно работает 8-12). В 2010-2011 учебном году работали следующие кружки: «Каблучок» (руководитель Шапошникова Н.И.), «Непоседы» (руководитель Якубович А.Г.), «Юный натуралист» (руководитель Лебедева Н.П.), «Юные чтецы» (руководитель Орешенкова В.В.), «Цветные ладошки»(руководитель Щанкина М.В.), «Рукодельники» (руководитель Янбулатова О.В.) и др.

Всего в кружках занимается 67 детей, что составляет  46% от общего количества воспитанников МДОУ «Детский сад с.Сторожевка».

В 2010-2011 учебном году систематически проводился анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. Результаты наблюдений зафиксированы. Кроме того оформлялся экран медико-педагогического контроля по кварталам всеми специалистами ДОУ. Периодически проверялись планы воспитательно - образовательной работы во всех возрастных группах и у всех специалистов. Серьезных нарушений в планировании не отмечено.

Один раз в истекшем году были проведены взаимопосещения по теме «Оценка здоровьесберегающей среды в группах». Результаты взаимопосещений воспитатели  представили в форме справок.

Также были проведены две тематические проверки: оценивалась организация работы по охране и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса и эффективность использования проектного метода в работе с детьми. По итогам тематического контроля разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению воспитательно-образовательного процесса.

2011 год - год юбилейной даты: 50-летия полета Ю.А. Гагарина в космос. К этому событию в учреждении был разработан и успешно осуществлен целый комплекс мероприятий, в которых были задействованы все участники образовательного процесса МДОУ.

В течение учебного года педагоги ДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей. По результатам мониторинга отчетливо прослеживается положительная динамика развития детей.

Самые высокие показатели получились по направлению

физическое развитие - 82.5%

Немного ниже показатели по направлениям:

художественно-эстетическое – 76%;

социально-личностное развитие – 75%;

познавательно-речевое – 74%.

Средний показатель уровня развития детей составил – 77%, Этот показатель улучшился по сравнению с итоговыми результатами прошлого года на 4%.

Работа с педагогическими кадрами.

В 2010-2011 учебном году педагоги ДОУ активно участвовали в методической работе учреждения, готовили доклады и сообщения на Советы педагогов и семинары, составляли справки по итогам взаимопосещений.

В этом учебном году педагоги ДОУ продолжили работу в творческих группах. В течение года педагоги ДОУ регулярно посещали заседания РМО, районные и городские семинары (всего посещений 14).

Работали наши педагоги и над повышением своего профессионального уровня, для этого составили планы по самообразованию на год, выступали с отчетами по самообразованию на Совете педагогов и АГС.

Работа с родителями.

В прошедшем учебном году было проведено два общих родительских собрания (в начале учебного года и в конце). Воспитателями и специалистами ДОУ для родителей воспитанников регулярно проводились консультации (индивидуальные и групповые).

Учитель-логопед, педагог-психолог , музыкальный руководитель, медицинская сестра, руководитель по физическому воспитанию регулярно обновляли стенды и папки-ширмы с наглядной информацией для родителей.

В течение года были организованы тематические выставки детских рисунков, которые систематически проводились в холле второго этажа. Отвечали за оформление выставок в этом году воспитатели согласно графику, все выставки были оформлены своевременно.

Родители принимали участие во многих мероприятиях детского сада: народных и календарных праздниках, развлечениях, досугах, спортивных соревнованиях.

Предметно-пространственное окружение учреждения эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развиваюшая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Медицинское обслуживание детей в МДОУ»Детский сад с.Сторожевка» строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в детский сад, осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

Психологом и медицинской сестрой даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие  берутся на учет с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинская сестра проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты.

Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, для чего внедряются здоровьесберегающие технологии. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата осуществляется в ходе выработки правильного положения тела, укрепления мышечного корсета, совершенствования координации движения и дефектов осанки.

Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия в спортивном зале, спортивные игры и упражнения на свежем воздухе, досуги,  спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам – это упражнения в постели после сна,  коррегирующие упражнения, дозированная ходьба, точечный массаж, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку.  Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово-, лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма.

Результаты деятельности МДОУ «Детский сад с.Сторожевка» в 2010-2011 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга развития воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательных стандартов.Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения:

В нашем учреждении существует два вида финансирования:

1.     Бюджетное (муниципальный бюджет);

2.     Внебюджетное (родительская оплата);

Бюджетные средства определяются сметой развития учреждения, которая утверждается Учредителем.

Внебюджетные средства идут на лицевой счет учреждения и определяются родительской оплатой за содержание детей.

Основные проблемы:

Осуществляя проблемный анализ воспитательно-образовательной работы МДОУ «Детский сад с.Сторожевка», мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:

1.     Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

2.     Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции их психофизического состояния, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования.

3.     Необходимо активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

4.     Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта, стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции, интеллекта, гражданственности и ответственности.

5.     Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы.

6.     Следует продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ в методическом обеспечении.

Еще одна проблема связана с тем, что наше учреждение функционирует  19 лет. Это солидный срок эксплуатации здания. На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по ремонту мягкой кровли, по ремонту системы водоснабжения и канализации, по ремонту и замене оконных блоков, по замене технологического оборудования пищеблока, прачечной, а также приобретению детской мебели, спортивного инвентаря, игрушек.

Основные направления ближайшего развития учреждения.

Подводя итоги работы дошкольного образовательного учреждения, определяем основные направления деятельности на следующий учебный год:

повышение качества дошкольного образования;

реализация принципа интеграции построения образовательного процесса в ДОУ;

использование проектного метода в работе с детьми по формированию навыков здорового образа жизни и в организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ;

развитие трудовой деятельности, обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным возможностям;

совершенствование материально-технического обеспечения воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Какие у нас бывают праздники. тел. : 65-22-20
пишите нам на: clubKinder@yandex.ru
© 2009